Спасти самолет АН-2

Спасти самолёт

Вечером 29 июля по телеканалу РЕН ТВ Астрахань был показан сюжет о плачевном состоянии Астраханского аэроклуба ДОСААФ. Единственный самолёт – великий труженик АН-2 ещё мог бы летать и летать, но ему требуется, как и любой технике, плановый ремонт (его производят в заводских условиях один раз в семь лет), а денег на ремонт (примерно 2,5 миллиона рублей) у организации нет. Не предусмотрены они и в местном бюджете. Вот и приходится астраханским спортсменам-парашютистам уже не один год выезжать на прыжки в соседние регионы.

Все бы ничего, но вот многие астраханские мальчишки и девчонки не могут ждать годы — обрывают в ДОСААФ телефоны. Они готовы даже на платной основе испытать себя, и хотя бы раз в жизни прыгнуть с парашютом. Но, увы! Рабочая лошадка — самолёт молчаливо стоит под открытым небом уже не один год. А мог бы не только вывозить на прыжки парашютистов, но и зарабатывать деньги «на химии», борясь с сорняками, саранчой, вылетать на экстренные вызовы….

Так уж сложилось, что я сам, и члены моей семьи всю жизнь тесно связаны с авиацией. Ещё в далёкой юности свой первый прыжок я сделал в Саратовском аэроклубе в 1966 году, еще до военной службы. Кстати, в этом аэроклубе учился летать на спортивном самолёте Як-18 и будущий первый космонавт Земли Юрий Гагарин. В 1975 году в Ленинграде я закончил учёбу в гидрометеорологическом институте по специальности «инженер-океанолог», а военную специальность получил на военной кафедре – «военный авиационный метеоролог», а затем, ввиду производственной необходимости, окончил ещё курсы бортнаблюдателей в Ростовском авиационном учебно-тренировочном отряде в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ) — курсы ледовых разведчиков. Повышал квалификацию в Воронежском высшем лётном училище. С тех пор прошло много лет. Количество лётных часов на многих типах летательных аппаратов у меня давно превышает 1000, мне присвоен 1 класс.
Моя жена Наталья Тимофеевна, по образованию «инженер-синоптик», с 1975 года и по настоящее время (ровно 40 лет!) работает на Астраханской авиаметстанции (АМСГ Астрахань).

Старшего сына Андрея с 8 лет я брал с собой в море на авиа обследования и ледовые разведки, затем он в Доме пионеров строил модели планеров и самолётов, участвовал в соревнованиях по авиамодельному спорту. Потом поступил в Астраханский аэроклуб ДОСААФ, где учился летать, прыгал с парашютом, а после окончания средней школы поступил учиться в знаменитый МАИ (Московский авиационный институт).

Второй сын Владимир также с юных лет ходил со мной в море в экспедиции, летал на ледовые разведки, армию отслужил в авиации, а свой первый прыжок совершил уже «на гражданке», также в Астраханском аэроклубе.

И вот, то, что сейчас происходит с нашим Астраханским аэроклубом – просто не укладывается в голове! Ведь авиация (как, впрочем, и флот) всегда были народными любимцами. Хочется верить, что так будет всегда! Стыдно, когда такое безобразие происходит ни где-нибудь, а в Каспийской столице России!

Я предлагаю от имени Астраханского регионального отделения Русского географического общества провести благотворительную акцию — сбор средств для ремонта самолёта Астраханского аэроклуба ДОСААФ под названием «Спасём самолёт».
Дорогие астраханцы, поддержите моё предложение!

Сообща спасём самолёт!!!

Председатель Астраханского отделения РГО,
Доктор географических наук, профессор АГТУ и АГУ,
Академик МАНЭБ и РАЕ Бухарицин П.И.

Фотоархив